Трудоустройство несовершеннолетних
Трудоустройство несовершеннолетних
По общему правилу, закрепленному Гражданским кодексом РФ, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. Работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они:
- достигли возраста 15 лет и получают основное общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы
- достигли возраста 15 лет и к моменту заключения трудового договора получили основное общее образование или досрочно прекратили обучение
- достигли возраста 14 лет и получают общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы. Обязательными условиями для заключения договора являются письменное согласие одного из родителей (попечителя) и разрешение органа опеки и попечительства. Если другой родитель не согласен на то, чтобы с несовершеннолетним заключался трудовой договор, необходимо учитывать мнение несовершеннолетнего и позицию органа опеки и попечительства
- не достигли возраста 14 лет - для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, физкультурно-спортивных и других организациях
Трудовые отношения с несовершеннолетними оформляются по общим правилам, установленным трудовым законодательством РФ.
В соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, до подписания трудового договора несовершеннолетние работники должны ознакомиться под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, связанными с их трудовой деятельностью. Лицам в возрасте до 18 лет не устанавливается испытание при приеме на работу. Следовательно, трудовой договор с ними не может содержать такого условия.
После заключения трудового договора оформляется приказ (распоряжение) о приеме на работу.
При приеме на работу несовершеннолетних работодатель обязан создать для них условия труда, отвечающие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Продолжительность рабочего времени несовершеннолетнего зависит от его возраста и составляет:
- для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю;
- для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.
Для несовершеннолетних работников, которые обучаются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работают в течение учебного года в свободное от получения образования время, продолжительность рабочего времени составляет :
- для лиц в возрасте до 16 лет - не более 12 часов в неделю;
- для лиц в возрасте от 16 до 18 лет - не более 17,5 часа в неделю.
Максимальная продолжительность ежедневной работы (смены) для несовершеннолетних составляет:
- для работников в возрасте от 15 до 16 лет - не более 5 часов;
- для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 7 часов.
Для несовершеннолетних работников, которые обучаются по образовательным программам основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования и совмещают в течение учебного года работу с получением образования, продолжительность ежедневной работы (смены) составляет:
- в возрасте от 14 до 16 лет - не более 2,5 часа;
- в возрасте от 16 до 18 лет - не более 4 часов.
Для несовершеннолетних работников нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих лиц сокращенной продолжительности рабочего времени. Если несовершеннолетние поступают на работу после получения общего образования или среднего профессионального образования, а также после завершения профессионального обучения на производстве, им могут устанавливаться пониженные нормы выработки по сравнению с другими работниками.
Прокурор Октябрьского района Н.М.Воротынцева
Городские поселения
Сельские поселения
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
-
Муниципальные правовые акты
- Административные регламенты
- Решение
- Распоряжение
- Постановления
- Муниципальные целевые программы
- НПА Собрания депутатов
- Проекты
- Положение
- Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд
- Протоколы
- РЕШЕНИЯ 2019
- ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2019
- РАСПОРЯЖЕНИЯ 2019
- ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2020
- РЕШЕНИЯ 2020
- РАСПОРЯЖЕНИЯ 2020
- ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2021
- РЕШЕНИЯ 2021
- РАСПОРЯЖЕНИЯ 2021
- ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2022
- РАСПОРЯЖЕНИЯ 2022
- РЕШЕНИЯ 2022
- РЕШЕНИЯ 2023
- Постановления 2023
- РАСПОРЯЖЕНИЯ 2023
- РЕШЕНИЯ 2024
- РАСПОРЯЖЕНИЯ 2024
- ПОСТАНОВЛЕНИЯ 2024
- Официальные выступления и заявления
- Вакансии
- Кадровый резерв
- Обращения граждан и организаций
- Статистика
- Международное сотрудничество
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав
- Выборы
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Дорожный фонд
- Справочные материалы
-
Противодействие коррупции
- Нормативно правовыеи иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательного имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Твердые коммунальные отходы
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
- ИНФОРМАЦИЯ
11,8% | рассказы друзей, знакомых | + |
2 | ||
64,7% | интернет-сайты органов местного самоуправления, МФЦ | + |
11 | ||
11,8% | публикации, репортажи в средствах массовой информации | + |
2 | ||
5,9% | листовки, буклеты | + |
1 | ||
5,9% | реклама на телевидении, транспорте, в интернете | + |
1 |